МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 создано путем изменения типа существующего
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18
(Приказ начальника МОУО – Управления образованием от 24.10.2023 № 527), зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2023 за государственным регистрационным номером (ГРН) 223660159686
В соответствии с Планом мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2024-2025 учебном году, в МКОУ СОШ №18 во время осенней смены лагеря дневного пребывания, прошли игры по финансовой грамотности.
Игра - это отличная возможность познакомить учащихся с основными понятиями финансов, научить их осуществлять правильные финансовые решения, способствовать формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
В процессе игры ребятам начальных классов было предложено решить несколько задач, связанных с покупкой школьных принадлежностей, игрушек и продуктов, а так же выбрать из списка необходимые и очень нужные вещи и продукты питания для своей семьи. С большим интересом дети отгадывали предметы, которые демонстрировали для них ребята из старших классов в «чёрном ящике», и с удовольствием узнавали сказки по описаниям товарно-денежных отношений героев сказок.
Учащиеся старших классов в процессе игры расширили свои знания по финансовой грамотности, а именно: разгадывая кроссворд на тему «Финансы», ребята познакомились с новыми понятиями такими как: инвестиция, бартер, ипотека, инфляция и другими. Участникам игры было предложено приобрести вещи в магазине, учитывая акции и скидки, предоставляемые тем или иным магазином. При выполнении заданий им приходилось различать типы расходов и доходов, планировать свои расходы, считать деньги, принимать финансовые решения и искать способы сэкономить деньги.
По окончании игры были подведены итоги, участники получили жетоны - «финансики», которые в конце смены можно будет обменять или потратить на необходимые школьные принадлежности.
Мероприятие прошло живо и вызвало интерес у ребят, повысило мотивацию учащихся к освоению финансовой грамотности и развитию умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений.
Игру по финансовой грамотности провела учитель - дефектолог Шорохова Л.Н.
24 Января 2024 года - «По следам Робинзона»
24 января на базе МКОУ СОШ № 1 состоялась станционная игра «По следам Робинзона». Обучающиеся 6 классов МКОУ СОШ № 18 приняли активное участие. Команды двигались по маршрутному листу, зарабатывая монеты. На станциях по описанию определяли остров, по фотографии – достопримечательности г. Тавды и г. Екатеринбурга, на основе пазлов составляли карту Тавдинского района и многое другое. Такие мероприятия развивают познавательный интерес к географии, расширяют кругозор и развивают познавательные способности школьников, а также формируются навыки финансовой грамотности.
Новый проект! Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА !
В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и в продолжение реализации программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» ФГБНУ «Институт изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования» разработан просветительский проект по активной социализации обучающихся 5-х классов. Учащиеся 5 класса МАОУ СОШ №18 вместе классным руководителем Ефимовой А.В. приступили к реализации нового проекта Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА: 5 классных событий года! В декабре 2022 года и январе 2023 года приняли участие в классном событии «Мой выбор – моя ответственность», состоящее из 6 занятий: «Моя гражданская позиция: почему важно выбирать»; «Свобода и ответственность»; «Финансовая безопасность»; «Планируем бюджет»; «5 правил финансовой грамотности»; «Мы выбираем» На занятиях говорили:
О гражданской позиции;
Рассмотрели основные понятия “гражданин”, “гражданская позиция”;
Составили схему в виде круга, где в центре –“гражданская позиция”, а от этого понятия идут лучи с записью личностных качеств гражданина;
Ну и конечно же каждый для себя, определил свою ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ;
Провели тренинг по развитию эмоционального интеллекта:
Учились управлять своими эмоциями;
Провели мастер - класс по изготовлению «Эмокнижки»;
Учились планировать бюджет;
Изготовили памятки: «Правила финансовой грамотности» и «Финансовая безопасность»;
На последнем занятии провели командную игру «Мы выбираем», цель которой, обобщить знания обучающихся по разделу «Мой выбор – моя ответственность».
В рамках декады по функциональной грамотности 9 февраля 2023 года в 5 –ом классе прошла литературная игра «Сказочные герои в мире экономики».
Участники игры вместе с героями сказок попадали в разные ситуации, связанные с выработкой правильных экономических решений.
Закрепили с детьми представление о сберегательном банке, разнообразии денежных знаков; расширили представление детей о понятии некачественных товаров и рациональном выборе материалов для разных нужд хозяйства, о необходимости рационального ведения домашнего хозяйства.
С 30 января по 3 февраля 2023 года в нашей школе в рамках недели функциональной грамотности, во 2 и 3 классах прошла неделя финансовой грамотности. Учащиеся каждый день получали пакет с интересными заданиями. День 1- «Пословица недаром молвится». Детям предложили найти пословицу или поговорку о деньгах и нарисовать к ней рисунок. Получились очень интересные рисунки. Мы оформили альбом с детскими работами. День 2 - «Финансовые расчёты». Учащиеся решали задачи, опираясь на знания математики и занятия по финансовой грамотности. День 3. – «Занимательные финансы». Детям было предложено разгадать интересный кроссворд и ребусы. День 4 - «Что такое валюта?». Ученики показали свои знания по этой теме: называли имеющие основные валюты, их обозначение и в каких странах они используются. А также занимательное задание « Сказочная валюта» -валюта из мультфильмов и сказок. День 5 - подвел итог недели финансовой грамотности игрой «Юный финансист». 2 команды из 2 и 3 классов соревновались за звание - лучшие финансисты. Интересные задания предложили герои мультфильма «Простоквашино».
Игра прошла быстро, слаженно, на одном дыхании. Победила – дружба! На линейке были подведены итоги. Самые активные были награждены сладкими призами. Командам вручили сертификат «Юные финансисты».
С 30 января по 02 февраля 2023г. в рамках декады финансовой грамотности в 4 «Б» классе проходила деловая игра — практикум «Семейный чек - лист расходов».
Первые 2 дня - подготовительная работа, к которой были привлечены родители, они помогли в разработке прайс-листов, цен продуктов питания и организовали чаепитие по окончании игры. Учебный класс был превращён в Универсам №18 под названием «Вкусный остров». Ребята разделились на команды — отделы универсама и в соответствии с названием отдела оформляли свои торговые места, работали над перечнем продуктов питания- рисовали, делали макеты, муляжи, фото продуктов, изучали стоимость товаров, продумывали рекламу для своих продуктов, размещали информацию на вывесках об акциях и скидках. В день открытия Универсама, команды (отделы) представили каждый свой отдел одноклассникам и получили секретные задания. Команды работали слаженно, организованно и в установленное время у всех команд были готовы заполненные чек-листы расходов. В последний день деловой игры были подведены итоги — все участники игры получили награждения по номинациям:
В процессе игры ребята проявили творчество, любознательность и ответственность при выполнении заданий, а так же почувствовали себя самостоятельными участниками финансовых отношений.
Классный руководитель 4 «Б» класса: Шорохова Л.Н.
25 февраля 2022 года на базе школы № 9 прошла интеллектуальная игра « Я и грамотность».
Участие принимали команды школ № 1,2,9,11,18. В этой игре нужно было решить интересные и увлекательные задания. В них требовались знания литературы, биологии, математики. На каждой остановке нас встречали чудесные 11- классники, которые любезно объясняли задания и следили за временем. Всем ребятам очень понравилась игра. Судило игроков справедливое жюри. Наша команда постаралась и получила призовое 3 место!
В рамках Декады Функциональной грамотности, 4 февраля 2022 года Демина Н.П., учитель русского языка и литературы, приняла участие в конкурсе разработок по внедрению Функциональной грамотности с проектом «Обучение школьников эфективному чтению». Свою работу педагог представила на заседании ГМО учителей русского языка и литературы.
Классный час по развитию функциональной гармотности у учащихся 26 января 2022 года прошел классный час в 8а классе на тему "Функциональная грамотность", как уровень образованности современного школьника. Ребята познакомились с основными понятиями и в игровой форме решали различные задачи по функциональной грамотности. Классный час провела – Гогохия С.Г.
Марафон Функциональной грамотности Внедрение функциональной грамотности в естественно-научное направление
Перед российским образованием стоит задача повышения уровня естественно-научной грамотности российских учащихся. Модернизация содержания и методов обучения в области естественно-научного образования должна способствовать повышению уровня естественно-научной грамотности российских школьников, а значит, и будущего взрослого населения страны. Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. 25 и 26 января 2022 года в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 прошли занятия кружка «Физика вокруг нас» и урок биологии по теме «Рост и развитие растений» 6б класс, на которых педагоги вместе с учащимися решали задания по развитию функциональной грамотности естественно-научного направления. Функциональная грамотность остается и является способностью человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Занятия провели учитель физики Кузьминых Елена Владимировна и учитель биологии Овченкова Марина Владимировна.
В этом году исполняется 350 лет со дня рождения первого Императора Российского государства Петра I - фигуры знаковой для всей российской истории.
Чтобы развить у детей интерес к истории в своей стране в 3 классе был проведён исторический час.
Учитель Атеполихина Татьяна Игоревна рассказала ребятам о жизни Петра I, затем ребята посмотрели видеофильм о Петре I и его делах. Пётр Алексеевич много сделал для развития России, а самыми главными делами, которыми сам Пётр гордился, были создание российского флота и строительство Санкт-Петербурга. Затем ребята участвовали в мастер - классе по изготовлению парусника.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ХХХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ - 2021
В рамках рождественских чтений состоялся семейный онлайн-марафон. Читая книги всей семьей, дети познакомились с историей создания города на Неве, с его правителем – императором Петром I
В рамках рождественских чтений состоялся семейный онлайн-марафон. Читая книги всей семьей, дети познакомились с историей создания города на Неве, с его правителем – императором Петром I.
15 и 17 декабря учащиеся 5 и 8б классов побывали на виртуальных экскурсиях. Дети познакомились с Петропавловской крепостью, узнали о реформах Петра I.
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Импульс» 2021
В форуме качестве спикеров приняли участие педагоги МАОУ СОШ №18: • «Читательская грамотность» Гогохия С.Г., Смирнова М.С.,учителя инностранного языка- «Приемы формирования читательской грамотности у учащихся начальных классов на уроках английского языка» • «Математическая грамотность» Кальковец Е.А.,учитель информатики - «Развитие математической грамотности у учащихся при изучении физики, информатики» • «Естественнонаучная грамотность» Овченкова М.В., учитель биологии - «Задания по предметам как способ формирования естественнонаучной грамотности».