МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 создано путем изменения типа существующего
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18
(Приказ начальника МОУО – Управления образованием от 24.10.2023 № 527), зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2023 за государственным регистрационным номером (ГРН) 223660159686
С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» МАОУ СОШ № 18 начата образовательная деятельность по учебным предметам «Химия», «Физика» «Биология», «Информатика», «Технология».
3 ДЕКАБРЯ 2024 года в 8-х классах прошла практическая работа на тему: "Получение кислорода и изучение его свойств".
Целью урока было ознакомление с основными лабораторными методами получения и собирания кислорода, изучение процессов горения простых веществ в кислороде. Учащиеся совместно с учителем химии Васютиной Н.И., получили кислород методами вытеснения воды и воздуха.
Доказали, то это газ и он хорошо поддерживает горение.
3 декабря 2024 года в 11 классе прошел урок по теме: «Гидролиз солей».
Учащиеся исследовали среду растворов с помощью индикаторов и лакмусовой бумаги. Повторили окраску индикаторов ы различных средах, провели качественные реакции на анионы, получили кислород и провели реакцию горения.
22 октября 2024 года - "Закон сохранения массы веществ"
22 октября 2024 года учащиеся 8а и 8б классов познакомились с законом сохранения массы веществ.
Он был открыт двумя выдающимися химиками М.В.Ломоносовым и Антуаном Лавуазье.
Учащиеся опытным путем доказали, что данный закон справедлив и учит нас расставлять коэффициенты в химических уравнениях.
11 октября 2024 года - Урок по Химии на тему:«Химические свойства кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации».
11 октября 2024 года в МКОУ СОШ №18 в 9а и 9б классе прошел урок по теме: «Химические свойства кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации». Учащиеся провели химические реакции по взаимодействию кислот и оснований с различными веществами, наблюдали признаки химических реакций, изменение цвета индикаторов.
27 сентября 2024 года -Урок химии на тему «Электролитическая диссоциация»
27 сентября 2024 года МКОУ СОШ №18 в 9а и 9б классах прошел урок по теме: «Электролитическая диссоциация». Учащиеся экспериментальным путем, с помощью электронной лаборатории «Точки роста», использовали датчик электропроводности и проверили вещества на электропроводность. Учащиеся совместно с учителем химии -Васютиной Н.И., убедились в том, что вещества по-разному проводят электрический ток и делятся на электролиты и не электролиты. Вещества с ионной связью - хорошие электролиты. Органические вещества - плохо проводят электрический ток. Девятиклассники исследовали растворы поваренной соли, гидроксида натрия, сульфата калия, спирта, глюкозы и воды.
11 апреля 2024 года - "Реакции ионного обмена"
11 апреля 2024 года учащиеся 10 класса провели реакции ионного обмена на уроке химии.
Ребята с любопытством наблюдали признаки химических реакций, объясняли химические явления.
Учащиеся подтвердили, что нерастворимые основания реагируют с кислотами, а амфотерные соединения взаимодействуют с кислотами и щелочами. Учащиеся повторили окраску индикаторов в различных средах.
4 апреля 2024 года - "Моделирование молекул органических веществ"
4 апреля 2024 года на уроке химии учащиеся 9-х классов работали с конструктором по моделированию молекул органических веществ.
Согласно валентности учащиеся соединили атомы, увидели пространственное строение молекул.
14 марта 2024 года - «Юный изобретатель»
На урок в 9 классы 14 марта 2024 года пришел Арефьев Егор, учащийся 5а класса МКОУ СОШ №18, победитель муниципального конкурса «Юный изобретатель». Егор рассказал о приборе, который они собрали вместе с папой. С помощью данного прибора, можно определить концентрацию углекислого газа в воздухе. Учащиеся совместно измерили содержание углекислого газа в учебном кабинете и повторили правила проветривания на перемене. Девятиклассники с интересом слушали рассказ и убедились в том, что в воздухе углекислый газ присутствует. Изучая свойства данного вещества ученики могут безопасно и правильно организовать свою работу и жизнь.
7 марта 2024 года - "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат ион"
7 марта 2024 годаучащиеся 9 классов выполняли практическую работу по теме: "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат ион».
4 марта 2024 года - "Исследование зависимости сопротивления от длины проводника"
В рамках сетевого взаимодействия, 4 марта 2024 года прошло очередное занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас», где учащиеся провели эксперимент по теме «Исследование зависимости сопротивления от длины проводника».
7 Февраля 2024 года - "Химические свойства карбоновых кислот"
7 февраля 2024 года в 10 классе прошел урок по теме "Химические свойства карбоновых кислот". Учащиеся в группах провели химические реакции с использованием оборудования «Точки роста», подтверждающие химические свойства данного класса. Наблюдали качественную реакцию на альдегиды, проходящую с изменением окраски с гидроксидом меди ||. Урок провела учитель химии Васютина Н.И.
29 Января 2024 года - "Химические реакции"
29 января 2024 года в 8 классах прошел урок химии по теме :"Химические реакции". Учащиеся использовали оборудование «Точки роста» , совместно с учителем провели опыты и наблюдали признаки химических реакций. Ребята наблюдали такие реакции как выпадение осадка, выделение газов, изменение окраски и выделение теплоты.
23 Января 2024 года - "Измерение силы тока в овощах и фруктах"
В рамках сетевого взаимодействия, 23 января 2024 прошло очередное занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас», где учащиеся провели эксперимент по измерению силы тока в овощах и фруктах.
Ребята измеряли силу тока миллиамперметром в лимоне, яблоке и картошке. По завершению эксперимента, ребята, совместно с учителем физики Перминовой О.В, пришли к выводу, что сила тока у исследуемых овощей и фруктов не одинаковые.
16 Января 2024 года "Артериальное давление" 16 января 2024 года состоялась лабораторная работа по биологии, у учащихся 8б класса, на тему «Измерение артериального давления». Целью урока, было: научиться определять пульс и измерять артериальное давление; уметь анализировать и сравнивать полученные результаты с нормой и делать выводы; понимать значение этих измерений для сохранения здоровья человека, а также формирование функциональной грамотности обучающихся посредством их привлечения к участию в исследовательской работе на базе инфраструктуры Центры «Точка роста». Для оценки состояния здоровья человека и, в частности, оценки работы «жидких материй» учащиеся с помощью фонендоскопа и тонометра (механических и электронных) определяли артериальное давление крови, а с помощью секундомера – определили пульс у каждого члена группы. Учащиеся измеряли и записывали значения артериального давления и пульса и сравнивали полученные данные со значениями среднестатистического человека 13–15 лет. По итогу работы, ребята ответили на вопросы:1) почему для человека представляет опасность постоянно высокое давление и 2) в каких сосудах нашего организма максимально низкое давление и почему. Лабораторную работу провел учитель биологии Овченкова Марина Владимировна.
12 Января 2024 года - "Многоатомные спирты" 12 января 2024 года в 10 классе прошел урок по теме "Многоатомные спирты". Многоатомные спирты (полиспирты, полиолы) — органические соединения класса спиртов, содержащие в своём составе более одной гидроксильной группы. Особое значение многоатомные спирты имеют в двух областях: пищевой промышленности и химии полимеров. Учащиеся провели демонстрационные опыты по изучению качественной реакции со свежеприготовленным раствором гидроксида меди II. Наблюдали ярко синее окрашивание, провели реакцию с медной проволокой и окислили спирт, изучили физические свойства глицерина. Урок провела учитель химии Васютина Наталья Ивановна.
В рамках сетевого взаимодействия состоялось знакомство с датчиками цифровой лаборатории по физике.
Лаборатория позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, даёт возможность производить удобную обработку результатов эксперимента.
Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования.
При выполнении работ с помощью цифровой лаборатории происходит неизбежное ознакомление учащихся с современными методами регистрации физических величин в науке и технике, освоение информационных технологий.
28 Ноября 2023 года - "Физика вокруг нас"
28 ноября 2023 года в рамках сетевого взаимодействия прошло занятие по программе дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Физика вокруг нас». Целью занятия было ознакомиться с простейшим методом оценки размеров молекул и определить размер молекул моторного масла. Занятие провела учитель физики – Перминова О.В.
27 Ноября 2023 года - "Использование рычажных весов"
27 ноября 2023 года прошел урок по физике у семиклассников, ребята учились с помощью оборудования «Точки роста» на базе МАОУ СОШ №18 пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел. Занятие провела учитель физики – Перминова О.В.
20 Ноября 2023 года - "Скорость химической реакции"
20 ноября 2023 года в 11 классе прошел урок химии по теме «Скорость химической реакции». Учащиеся экспериментальным путём убедились от каких факторов зависит скорость химической реакции.
Совместно с учителем сформулировали выводы и закономерности. Урок провела учитель химии Васютина Н.И.
13 Октября 2023 года - "Изготовление модели хомических элементов"
13 октября 2023 года прошел урок химии в 10 классе. Учащиеся выполняли модели органических веществ. Чтобы легче усвоить химические свойства веществ, нужно знать пространственное строение молекул. Под руководством учителя химии Васютиной Н.И., учащиеся изготовили модели пропана, этилена, ацетилена и цикло пентана.
09 Октября 2023 года - "Использование реактивов на уроках химиии"
9 октября 2023 годана уроках химии в 9а и 9б классах, учащиеся использовали оборудование и реактивы полученные в рамках оснащения естественно-научного направления «Точки роста». Учащиеся изучали химические свойства кислот, оснований соли. Ребята проводили эксперименты под руководством учителя химии Васютиной Натальи Ивановны.
Последний звонок в «Точке роста» 22 июня 2023 года состоялся последний звонок в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 у учащихся 11 профильного химико-биологического класса. Выпускники представили гостям сказку “Кощей бессмертный и Ксения Премудрая». При помощи химических опытов ребята освобождали царевну из плена Кощея. Ребята под руководством учителя химии Натальи Ивановны Васютиной провели опыты: «Вулкан» - смотрели реакцию при нагреве дихромат калия со спиртом;
«Молочные реки кисельные берега» - в пробирке соединяли раствор силикатного клея , фенолфталеин и HCI; «Загадочное исчезновение» - при помощи ацетона заставили исчезнуть пенопласт;
«Фараоновые змеи» таблетки глюканата кальция положили на сухое горючее и подожгли, и наблюдали змей из пепла; Баба Яга представила опыт «Разноцветный сок» , заставив его изменить цвет несколько раз. И завершающим опытом был «Несгорeаемый платок» - перед поджиганием смочили платок в воде, спирте, ацетоне и подожгли лучинкой.
Гостем мероприятия была Начальник управления образования Рожина Светлана Геннадьевна.
12 апреля 2023 года - «Органические и неорганические кислоты»
12 апреля 2023 года в 11 классе в МАОУ СОШ №18 прошел урок по теме «Органические и неорганические кислоты». Учащиеся провели демонстрационные опыты взаимодействия серной кислоты с индикаторами, щелочью, железными стружками.
Провели качественную реакцию на сульфат-ион и наблюдали образование белого кристаллического осадка, убедились в том что этот осадок не растворяется в неорганических кислотах, что и служит его отличительной характеристикой.
13 марта 2023 года - «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
13 марта 2023 года в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 учащиеся 7-ых классов, провели лабораторную работу по физике на тему: «Выяснение условий плавания тела в жидкости » . Учащиеся использовали наборы «Точки роста», для проведения практических опытов. Ребята выясняли, в ходе проведенной лабораторной работы , при каких условиях тело плавает, а при каких тонет. Урок провела учитель физики Кузьминых Е.В.
27 января 2023 года прошёл "Урок химии" в 11 классе
На уроке учащиеся повторили химические свойства металлов. Большой интерес учащиеся проявляют к коллекции металлов, внимательно рассматривают внешний вид, описывают физические свойства.
25 января 2023 года прошел урок по Химии в 10 классе по теме «Химические свойства спиртов»
Используя оборудование и реактивы «Точки роста» учащиеся провели опыты:
горение этилового спирта
окисление спирта KMnO4
взаимодействие оксида меди(II)
влияние спирта на белковую молекулу куриного яйца.
Учащиеся работали в группах, всю свою деятельность объясняли и наблюдаемые явления записывали в рабочие тетради.
6 и 13 декабря 2022 года в "Точке роста" на базе МАОУ СОШ №18 учащиеся 6а и 6б на уроках биологии познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним. Ребята окунулись в этот удивительный мир, рассмотрели клетки растений, сами приготовили микропрепарат чешуи кожицы лука и рассмотрели его под микроскопом. Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.
28.10.2022 года - "Конструктор VEX-IQ"
28 октября 2022 года прошел урок технологии у 8а класса. Ребята научились собирать модель с определенными признакиии, изучали возможные соединения деталей в конструкторе VEX-IQ. Познакомились с этапами разработки технического проекта.
16.03.2022 года - «Измерение работы и мощности тока в лампе» 16 марта 2022 года в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 учащиеся 8-ых классов, провели лабораторную работу по физике на тему: «Измерение работы и мощности тока в лампе». Учащиеся использовали наборы «Точки роста», для проведения практических опытов. Ребята научились в ходе проведенной лабораторной работы определять мощность и работу тока в лампе. Экспериментально определили мощность и работу тока в лампе. Урок провела учитель физики Кузьминых Е.В.
25 февраля 2022 года - «Урок Вольта»
25 февраля 2022 года в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 прошел «Урок Вольта» для учащихся 8-х классов. Учащиеся познакомились с работами Алессандро Вольта. В настоящее время наблюдается снижение интереса молодого поколения к открытиям и изобретениям нынешних химиков и физиков. Итальянец Алессандро Вольта – физик и химик, пионер в области электричества, первооткрыватель метана. Открытое им «контактное электричество» создало глубокую предпосылку для изучения природы тока и поиска направлений его практического использования. Учащиеся провели лабораторную работу по физике на тему: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Ребята научились измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедились на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и на напряжение в его концах. Урок провел учитель физики Кузьминых Е.В.
04.02.2022 - Урок химии в 9 классе по теме «Получение аммиака и изучение его свойств».
Учащиеся получили аммиак и исследовали его свойства. Убедились, что аммиачный раствор имеет щелочную среду и при взаимодействии с раствором хлорида алюминия образует осадок.
17.01.2022 - Сила трения Трение – физическое явление, сопровождающее всякое движение на Земле. При любом механическом движении тела соприкасаются либо друг с другом, либо с окружающей их сплошной жидкой или газообразной средой. В результате соприкосновения возникает сила трения, которая препятствует движению. Трение может быть полезно, и тогда мы стремимся его увеличить. В случаях, когда трение вредно, принимаются меры для его уменьшения. Свой вклад в попытки объяснить природу трения внесли многие ученые, начиная с Аристотеля, Леонардо да Винчи, Амонтона, Леонарда Эйлера, Кулона. Великий итальянский художник и изобретатель эпохи Возрождения во многом опережал своё время и сделал множество открытий, о которых люди той эпохи даже не предполагали. Учёные, проведя тщательный анализ рукописей Леонардо, пришли к выводу, что именно ему принадлежит первая формулировка законов трения. Заметки показывают, что ещё в 1493 г. (за 200 лет до открытия закона Г. Амонтоном и Ш. Кулоном) Леонардо да Винчи понял, что сила трения, которая появляется при контакте одного тела с поверхностью другого, напрямую зависит от нагрузки (силы прижатия), не зависит от площади взаимодействия и направлена в противоположную от движения сторону. 17 января 2022 года, учащиеся 10 класса МАОУ СОШ №18 изучали динамику движения тела (бруска) по наклонной плоскости. Чтобы определить силу трения, ребятам было предложено использовать новое оборудование для лабораторных работ и ученических опытов «Точки роста», для проведения экспериментальной работы, во время которой учащиеся определили минимальную внешнюю силу, приложенной к бруску, при которой он не соскальзывает с наклонной плоскости. Урок провел учитель физики - Кузьминых Елена Владимировна.
24.12.2021 года -Сера 24 декабря 2021 года в 9б классе в МАОУ СОШ №18 прошел урок по теме «Серная кислота и ее соли». На этом уроке учащиеся использовали оборудование «Точки роста». Они измеряли PH среду серной кислоты с помощью цифровой лаборатории. Ребята использовали датчик температуры, который позволил им наблюдать за изменением температуры при разбавлении серной кислоты водой. Проведя эксперимент, учащиеся пришли к выводу, что нельзя разбавлять кислоту водой, так как это приводит к повышению температуры, что свидетельствует об экзотермической реакции. Также учащиеся провели качественную реакцию на сульфаты, добавив хлорид бария и наблюдали выпадение белого, творожистого осадка, не растворимого в кислотах.
23 декабря 2021 года - Изучение признаков класса «Насекомых»
23 декабря 2021 года в МАОУ СОШ №18 состоялась лабораторная работа по биологии – особенности внешнего строения насекомых по теме: Изучение признаков класса «Насекомых».
Наша большая планета Земля очень гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы созданий, среди которых не только человек, но и насекомые. Можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома.
В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы.
Учащиеся 7а класса на уроке биологии изучили особенности внешнего строения насекомых, используя школьную коллекцию насекомых, а также коллекцию, поступившую в составе оборудования «Точки роста».
Ребята смогли вблизи познакомиться с внешним строением всех насекомых.
30.11.2021 и 01.12.2021 - Компьютерное трехмерное проектирование Учащиеся МАОУ СОШ №18 продолжают осваивать трехмерное проектирование.
30 ноября и 1 декабря на базе МАОУ СОШ №18 в 7 классах прошел урок технологии по теме «Компьютерное трехмерное проектирование». Трехмерная графика востребована повсеместно: создание 3D-моделей позволяет еще на стадии разработки всесторонне оценить вид, конструкцию, оформление и прочие особенности конечного продукта. Иначе говоря, данные технологии дают широкие возможности для наглядного представления (как внутреннего, так и внешнего) будущего объекта. На занятии учащиеся проектировали модели дома и земельных участков.
25.11.2021 - Внутреннее строение листа. 25 ноября в МАОУ СОШ №18 в 6 б классе состоялся урок по теме «Внутреннее строение листа». Главной функцией листа является осуществление фотосинтеза. Фотосинтез — один из самых важных биологических процессов на Земле.
Благодаря фотосинтезу живые организмы получают кислород, необходимый для дыхания, а сами растения создают полезные органические вещества для своей жизнедеятельности. Но из чего состоят растения? Для ответа на этот вопрос учащиеся МАОУ СОШ №18, изучили внутреннее строения листа при помощи микроскопов и готовых микропрепаратов. Изучение микроскопического строения листовой пластинки позволяет понять учащимся механизм фотосинтеза и функции зелёных листьев.
15.10 и 18.10.2021 - 3D моделирование.
15 и 18 октября на базе МАОУ СОШ №18 в 7 классах прошел урок 3D моделирования.
В наше время большое внимание уделяется развитию технологий компьютерной техники и программного обеспечения. Особое место занимает создание графических изображений с использованием 3D-моделирования.
3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта На уроках ребята познакомились с понятием 3D моделирования, в каких сферах деятельности оно применяется, а также на практике попробовали создавать объемных 3D персонажей.
15.10.2021 - Урок Астрономии.
15 октября 2021 в «Точке роста» на базе МАОУ СОШ №18 состоялся Всероссийский «Урок Астрономии», в рамках цикла образовательных мероприятий - Дней единых действий.
Тема урока «Чудеса Галактики» для обучающихся 10 класса.
Цель урока - привлечение внимания образовательных организаций к учебному предмету «Астрономия» и теме изучения одной из старейших в мире наук астрономии.
Тема космоса безгранична и великолепна, потому что она дает пищу для фантазии, развивает нестандартность мышления и стимулирует интерес к новым познаниям.
Занятие прошло в интерактивной форме. Учащиеся посмотрели познавательный фильм и узнали много нового о галактике.
Урок провела учитель физики Кузьминых Елена Владимировна.
13.10.2021 «Атомы химических элементов» 13 октября 2021 в 8-х классах прошёл урок на тему "Атомы химических элементов". Понятие «валентность» ученик впервые встречает тогда, когда речь заходит о составлении химических формул бинарных соединений. С латыни слово «валентность» переводится как «сила, способность». То есть валентность – это способность атомов химических элементов вступать в химические соединения с атомами других элементов. Другими словами, это способность атома образовывать определенное число химических связей с другими атомами. Для отработки знаний о связи химических элементов учащиеся смоделировали молекулы органических и неорганических веществ, используя конструктор молекул.
04.10.2021 –«Урок Атома».
Урок атома в «Точке роста»!
В МАОУ СОШ №18 прошёл Всероссийский «Урок Атома» для учащихся 9-х классов, в честь Дня работника атомной промышленности при участии Академия Минпросвещения России совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Урок провела учитель физики Кузьминых Елена Владимировна. Цель проекта - формирование интереса подрастающего поколения к современной науке и технологиям.
Ребята осваивали основы ядерных технологий: узнавали об их пользе и применении в разных сферах деятельности, совершили виртуальную прогулку по атомной электростанции, изучили принцип ее работы и выполнили интерактивные задания.
30.09.2021 -«Урок Атома».
Урок атома в «Точке роста»!
В МАОУ СОШ №18 прошёл Всероссийский «Урок Атома» для учащихся 7-х классов, в честь Дня работника атомной промышленности при участии Академия Минпросвещения России совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Урок провела учитель физики Кузьминых Елена Владимировна. Цель проекта - формирование интереса подрастающего поколения к современной науке и технологиям.
Ребята осваивали основы ядерных технологий: узнавали об их пользе и применении в разных сферах деятельности, совершили виртуальную прогулку по атомной электростанции, изучили принцип ее работы и выполнили интерактивные задания.
С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» МАОУ СОШ № 18 начата образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности технической и естественно-научной направленности.
Программа дополнительного образования технической направленности «3D моделирование»
Основная цель программы: формирование ключевых компетенций в области 3D проектирования, основанных на развитии у учащихся ценностно-ориентированного, конструктивного стиля мышления и новых способов самостоятельной творческой деятельности, глубоком понимании процессов пространственного моделирования объектов, формировании пространственного воображения и пространственных представлений.
Направленность программы: техническая, так как направлена на развитие пространственного мышления, необходимого при освоении в школе геометрии, информатики, технологии, физики, черчения, географии.
Программа дополнительного образования технической направленности «Графический дизайнер»
Основная цель программы: Формирование и развитие творческих способностей младших школьников, через создание учебного проекта с использованием графического редактора Paint, приобщение учащихся к техническому творчеству, развитие интереса к информационным технологиям.
Направленность программы: художественная, углубляет информатизацию образования, предоставляя учащимся возможности освоения графического редактора Paint в качестве дополнительного старта для более глубокого знакомства с компьютерными технологиями в дальнейшей жизни.
Программа является простой и ясной, доступной для понимания детей среднего школьного возраста руководством по использованию инструментов и возможностей Paint, дающая возможность для теоретического и практического усвоения базовых концепций данного графического редактора, а также для применения полученных знаний к реальным изображениям.
Программа дополнительного образования технической направленности «Основы 3D моделирования»
Основные цели программы:
- Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.
- Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.
- Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.
Направленность программы: техническая, способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.
Программа дополнительного образования технической направленности «Физика вокруг нас»
Основная цель программы: осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира, развитие у обучающихся интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, углубленному изучению курса физики.
Программа «Физика вокруг нас» имеет естественнонаучную направленность, в связи с этим рассматриваются три актуальных аспекта изучения:
- теоретический: содержание программы рассматривается как средство овладения конкретными физическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности и для изучения смежных дисциплин;
- прикладной: содержание программы рассматривается как средство познания окружающего мира, с помощью которого осуществляется научно- технический прогресс и развитие многих смежных дисциплин;
- общеобразовательный: содержание программы рассматривается как средство развития основных познавательных процессов, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, разрабатывать планы действий и делать логические выводы.
Программа дополнительного образования технической направленности «Знакомство со средой программирования Scratch»
Основная цель программы: получение теоретических и практических знаний, умений и навыков в области современной информатики; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Направленность программы: техническая, состоит в том, что программа «Знакомство со средой программирования Scratch» (создание компьютерных игр) рассчитана на обучающихся7 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.
Программа дополнительного образования технической направленности «Мир химии»
Основная цель программы: формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.
Направленность программы: естественнонаучная, так как направлена на формирование интереса к химии, расширения кругозора учащихся. Он ориентирован на учащихся 8-9 класса, то есть такого возраста, когда ребятам становится интересен мир, который их окружает и то, что они не могут объяснить, а специальных знаний еще не хватает. Дети с рождения окружены различными веществами и должны уметь обращаться с ними.
Программа дополнительного образования технической направленности «Основы робототехники»
Основная цель программы: Формирование компетенций, обучающихся вобласти конструирования, программирования с использованием робототехнических моделей.
Направленность программы: техническая, способствует эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяет разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению информатики, физики, математики способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.
Программа дополнительного образования технической направленности «Микроскопия»
Основная цель программы: повышение качества биологического образования и расширения кругозора на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий.
Направленность программы: естественнонаучная, состоит в том, что больше времени отводится на работу с микроскопом, работе с гербарным материалом, дополнительной литературой, атласами. Кроме того, сочетание различных форм работы, направлены на дополнение и углубление биологоэкологических и химических знаний, с опорой на практическую деятельность. Занятия позволят, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед другими ребятами, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием учащихся.
Программа внеурочной деятельности «Я изучаю химию»
Внеурочная деятельность «Я изучаю химию» предназначен для обучающихся 9 класса, выбравших предмет химии для сдачи экзамена в форме ОГЭ и планирующих в дальнейшем изучение химии на профильном уровне.
Цель данного курса – подготовка и поддержка выпускников 9 класса школы, помощь в преодолении когнитивных, личностных и процессуальных трудностей в период подготовки к экзамену.
Программа внеурочной деятельности «Секретные материалы о твоём здоровье»
Основные цели программы: формировать навыки здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как: нести ответственность за принятые решения, умение сотрудничать; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; формировать представления о взаимосвязи здоровья человека от состояния окружающей среды.
Направленность программы: естественнонаучная, позволяет формировать представления офакторах, оказывающих влияние на здоровье; здоровом питании и его режиме, полезныхпродуктах; рациональной организации режима дня, двигательной активности; пагубном влиянии на здоровье зависимости от табака, алкоголя и других психоактивных веществ; основных компонентах здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье.
Программа внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах»
Цели курса:
осмысление и расширение личного опыта обучающихся в области естествознания, приучение к научному познанию мира, развитие у обучающихся интереса к изучению физики и подготовка их к систематическому, углублённому изучению курса физики.
Программа внеурочной деятельности«Физика в задачах и экспериментах» способствует формированию первоначальных представлений офизической сущности явлений природы (тепловых, электрических, электромагнитных); знакомит обучающихся с простейшими механизмами и увлекательно - познавательными опытами, в основе которых лежат физические законы.
Программа внеурочной деятельности «В царстве микромира»
Основная цель программы: развитие познавательных, личностных, коммуникативных, регуляторных компетенций о микромире с выработкой надлежащих умений и навыков микроскопирования.
Направленность программы: естественнонаучная, заключается в том, что ребята проявляют детальный интерес к окружающему миру, разбираются в вопросах биологии, умеют делать фото с микроскопа и обращаться со специализированной техникой.
Занятиепозволит ребятам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой и неживой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед другими учащимися, так как предполагается организацияфотовыставок микромира.
Программа внеурочной деятельности «Программирование на языке Python»
Цель программы: Способствовать формированию творческой личности, обладающей информационными компетенциями, владеющей базовыми понятиями теории алгоритмов, умеющей разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы, написанной на языке программирования Python.
Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование на языке Python» имеет техническую направленность.
Программа внеурочной деятельности «Экологические аспекты здоровья человека»
Цель программы: создание условий для творческого развития личности, развитие мотивации к познанию и творчеству, создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора медицинского профиля обучения. Формирование целостного представления о здоровье человека, о влияющих на него экологических факторах и особенностях их воздействия на человеческий организм; знакомство с основами системы самосбережения и укрепления здоровья.
Актуальность программы: обусловлена тем, что в настоящее время на современном этапе развития общества очевидна необходимость всестороннего развития общества. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей 14-16 лет, в занятия включены игровые упражнения и ситуации, тестирование, практические работы, пробуждающие интерес к новой деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Эволюция органического мира»
Цель и задачи программы: В основе спецкурса лежат принципы научности, интегрированности, последовательности.
Цели:
формировать понятие об эволюции как необратимом и непрерывном процессе;
создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей;
способствовать развитию научного мировоззрения учащихся, экологического мышления и допрофессиональной подготовки.
Актуальность программы: изучение биологических объектов без учета их происхождения и эволюционного развития является основной причиной отсутствия у учащихся целостной научной картины органического мира. Представление о природе как целостной системе необходимо для формирования экологического мышления, которое позволит использовать биологические знания для решения многих проблем современного общества.
Программа внеурочной деятельности «Научные основы химии»
Основные цели: изучения курса «Научные основы химии» - системное и осознанное освоение химических знаний, овладение методами познания и исследования химических веществ, применения полученных знаний для понимания окружающего мира.
Актуальность программы: в современном обществе в воспитании обучающихся акцент делается на формирование личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия, сотрудничать. Приобретению обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности способствует учебно-исследовательская деятельность. Ученическое исследование по химии и экологии способствует приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы. Кроме того, обучающиеся имеют возможность дополнить и значительно расширить объем теоретических знаний по неорганической и органической химии, познать основы аналитической химии, что способствует подготовке к итоговой аттестации и обдуманному выбору профессии Содержание Программы строится с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.